Elsinore clan-forum
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«Ягдтигр» - германская самоходная артиллерийская установк

Перейти вниз

«Ягдтигр» - германская самоходная артиллерийская установк Empty «Ягдтигр» - германская самоходная артиллерийская установк

Сообщение  Очень Злой Admin Пн Апр 02, 2012 8:38 pm

«Ягдтигр» (нем. Jagdtiger), полное официальное название Panzerjäger Tiger — германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса истребителей танков, тяжёлая по массе. По германской ведомственной системе обозначений военной техники «Ягдтигр» носил индекс Sd.Kfz.186. «Ягдтигр» был разработан в 1942—1944 годах на шасси тяжёлого танка «Тигр II» и стал самым тяжёлым серийно производившимся образцом бронетехники всех времён.

«Ягдтигр» серийно производился с 1944 по 1945 год, однако, из-за перебоев с поставками материалов и разрушения заводов воздушными бомбардировками, было выпущено всего, по разным данным, от 70 до 79 САУ этого типа. Из-за малочисленности выпущенных машин, их ненадёжности и постоянной проблемы нехватки горючего для них, боевое применение «Ягдтигров» было ограниченным и не оказало влияния на ход войны, хотя те машины, которым всё же довелось вступить в бой, продемонстрировали способность уверенно уничтожить любой из участвовавших в войне образцов бронетехники стран антигитлеровской коалиции, при этом оставаясь в лобовой проекции почти неуязвимым для их огня. Тем не менее, многие из этих САУ были попросту брошены экипажами после израсходования боеприпасов, топлива или после поломки.Содержание

История создания

Описание конструкции

«Ягдтигр» имел компоновку с размещением моторного отделения в кормовой части, совмещённого трансмиссионного отделения и отделения управления — в лобовой части, а боевого отделения — в неподвижной рубке в средней части корпуса. Экипаж САУ состоял из шести человек: механика-водителя и стрелка-радиста, располагавшихся в отделении управления и наводчика, командира и двух заряжающих, находившихся в боевом отделении.

Броневой корпус

Корпус практически полностью был заимствован от танка «Королевский тигр», с удлинением на 300 мм из-за больших размеров рубки. Защита корпуса была внушительной — верхний лобовой лист имел толщину 150 мм при наклоне в 50 градусов, нижний — 120 мм с таким же наклоном. Толщина бортов и кормы была существенно ниже, впрочем, если учесть, что «Ягдтигру» вменялось в задачу практически всегда быть обращённым к противнику мощной лобовой бронёй, это можно было не принимать во внимание.

Рубка

Вместо вращающейся башни на «Ягдтигр» ставили массивную неподвижную рубку. Лобовой броневой лист имел толщину 250 мм с наклоном 15 градусов от вертикали, что делало его практически неуязвимым для всех танковых и противотанковых орудий противника. Из-за огромной массы орудия с маской была применена уникальная схема его монтажа — вместо того, чтобы закрепить орудие на шарнире в лобовом бронелисте рубки, как это характерно для «классических» самоходок, конструкторы создали особый подъёмно-поворотный механизм, который монтировался на полике боевого отделения. Таким образом, броневая рубка как бы строилась «вокруг» орудия и экипажа, не входя с орудием в непосредственное зацепление. Пушка оснащалась конической маской типа Saukopf («свиное рыло»).

Вооружение

В лобовом броневом листе рубки устанавливалось 128-мм нарезное орудие PaK 44 с длиной ствола 55 калибров. При этом из-за большой массы конструкторы отказались от классического для САУ монтажа орудия собственно в лобовом листе. Орудие было смонтировано на специальной тумбе, которая устанавливалась на полу боевого отделения. Из-за огромной же отдачи, которая разрушающе воздействовала на ходовую часть, машина вела огонь преимущественно с места. Боекомплект состоял из 38—40 бронебойных и фугасных выстрелов раздельного заряжания и 2925 патронов к курсовому пулемёту, размещённому в верхнем лобовом листе корпуса. Масса бронебойного снаряда — 28 кг, фугасного — 25,6 кг. Также в литературе встречаются упоминания о перевооружении (по различным данным, от 1 до 4 машин) части «Ягдтигров» 88-мм орудием PaK 43 с длиной ствола 71 калибр.

По некоторым данным, на часть машин устанавливались зенитные пулемёты MG-42[1].

Боеприпасы к 128-мм орудиюСнаряды к орудию 12,8 cm PaK 44 L/55
Снаряды:

Бронебойный снаряд Panzergranate 39/43 APC
Бронебойный снаряд Panzergranate 40/43 APBC (с баллистическим колпачком)
Осколочно-фугасный снаряд Sprenggranate
Масса: 28,3 кг 28,0 кг
Масса взрывчатого вещества: 0,55 кг 3,6 кг
Метательный заряд: 15 кг 12,2 кг
Длина снаряда: 49,65 см 62,3 см
Начальная скорость: 930 м/с 750 м/с
Бронепробиваемость при угле встречи 30° к вертикали
На дистанции 500 м: 166 мм 178 мм
На дистанции 1000 м: 143 мм 167 мм
На дистанции 2000 м: 117 мм 148 мм



Двигатель и трансмиссия

Ни двигателем, ни трансмиссией «Ягдтигр» не отличался от линейного танка, оснащённого 12-цилиндровым бензиновым двигателем Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин.

Ходовая часть

Ходовая часть практически полностью была заимствована у базового танка и применительно к одному борту состояла из ведущего колеса переднего расположения, пяти двойных катков с опорой на внешнюю часть гусеницы, четырёх двойных опорных катков с опорой на внутреннюю часть гусеницы и направляющего колеса. Правда, в отличие от танка, у которого половинки направляющего колеса частично перекрывали девятый опорный каток, из-за увеличившейся длины корпуса направляющее колесо было отнесено назад. Ширина гусеницы составляла 800 мм.


Организационно-штатная структура

«Ягдтигры» поступали на вооружение отдельных тяжёлых противотанковых батальонов (schwere Panzerjagerabteilung, s.Pz.Jgr.Abt). Планировалось, что они заменят в этих подразделениях САУ «Фердинанд». Однако из-за сложности в производстве и постоянных бомбёжек авиации союзников удалось выпустить сравнительно небольшое количество машин, и этим планам не суждено было сбыться. В результате «Ягдтиграми» было вооружено по две из трёх рот в двух тяжёлых противотанковых батальонах — знаменитых 653-м и 654-м, ранее проявивших себя на Курской дуге.

Боевое применение

Впервые «Ягдтигры» были использованы в боях на Западном фронте в марте 1945 года. Они поражали американские «Шерманы» с расстояния 2500—3000 м. В начале апреля 1945 года в боевых частях на Западном фронте насчитывалось 24 «Ягдтигра». Все произведённые «Ягдтигры» составляли два батальона. Один батальон дислоцировался на Западном фронте, другой участвовал в марте 1945 года в операции «Весеннее пробуждение» в Венгрии.

Батальон САУ, действовавших на Западном фронте, участвовал в боях в Рурском районе и попал в окружение в Рурском котле. После нескольких дней боёв, когда немецкие войска в Рурском мешке сдались, почти вся техника была уничтожена, чтобы не достаться союзникам, а личный состав демобилизован и отправлен по домам.

Оценка машины

Не вызывает сомнения, что «Ягдтигр» в вопросе противотанковой борьбы на порядок превосходил все танки и САУ как антигитлеровской коалиции, так и самого Третьего рейха. Как минимум до 1948 года в мире не имелось танка, который мог бы выдержать выстрел этой машины даже в лоб. Пушка PaK 44 с длиной ствола в 55 калибров, созданная на базе зенитки, позволяла поражать любой танк на всех разумных дистанциях боя.

Вместе с тем, самоходка обладала целым набором существенных недостатков, самыми важными из которых были следующие:
Ходовая часть «Ягдтигра» была крайне перегруженной, что привело к очень низкой надёжности машины. По этой причине в конструкцию САУ штатно входили два стационарных подрывных заряда для её уничтожения в случае технической неисправности. Один заряд размещался под двигателем, второй — под казёнником пушки.
Мощность двигателя в 700 л. с. для машины массой 75 т была явно недостаточной. Следствием этого была плохая подвижность САУ, что в известной степени уменьшало преимущества мощнейшего лобового бронирования и вооружения. Для сравнения, аналогичный двигатель был установлен на танке «Пантера», весившей на 30 тонн меньше, но уже при своём весе не обладавшей достаточной подвижностью. По этой причине самоходка в основном использовалась в укрытиях на стационарных позициях, где её низкие ходовые качества особой роли не играли.
При отсутствии вращающейся башни, невысокой скорострельности из-за раздельного заряжания и численном превосходстве противника атака во фланг «Ягдтигру» становилась более чем вероятной. В 1944—1945 гг. его бортовая броня не обеспечивала надёжной защиты от танковых и противотанковых пушек стран антигитлеровской коалиции. Это же обстоятельство делало машину уязвимой к атакам пехоты со средствами ближнего противотанкового боя — гранатомётами «Базука» или зажигательными бутылками КС.
Дороговизна и нетехнологичность производства.
САУ была крайне тяжела, легко вязла на мягком грунте (распаханной пашне) и не могла проехать по ряду мостов из-за большой массы.
Несмотря на определённые недостатки конструкции, известный немецкий танкист Отто Кариус, получивший Рыцарский крест с дубовыми листьями за бои на русском фронте и воевавший на «Ягдтигре» перед самым концом Рейха, самой главной проблемой этой машины считал крайне низкую степень подготовки экипажей, что и привело в итоге как к значительным боевым и небоевым (от поломок) потерям, так и низкой боевой эффективности оснащённых этими САУ подразделений

В результате число выпущенных машин было весьма невелико, и они не оказали сколь-нибудь значительного влияния на исход боевых действий.
Jagdtiger Технические Характеристики
Классификация: противотанковая САУ
Боевая масса: т 75,2
Компоновочная схема: моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления в центре
Экипаж, чел.: 6
История
Годы производства: 1944—1945
Годы эксплуатации: 1944—1945
Количество выпущенных, шт: от 70 до 79, по разным данным
Основные операторы: Германия
Размеры
Длина корпуса, мм: 7800
Длина с пушкой вперёд, мм: 10 654 в модификации Хеншеля, 10 370 в модификации Порше
Ширина корпуса, мм: 3625
Высота, мм: 2945
Клиренс, мм: 490
Бронирование
Тип брони: стальная катаная и литая
Лоб корпуса (верх), мм/град: 150 / 50°
Лоб корпуса (низ), мм/град: 120 / 50°
Борт корпуса, мм/град: 80 / 0°
Корма корпуса, мм/град: 80 / 30°
Днище, мм: 40
Крыша корпуса, мм: 40
Лоб рубки, мм/град: 250 / 15°
Борт рубки, мм/град: 80 / 25°
Корма рубки, мм/град: 80 / 10°
Крыша рубки, мм/град: 45
Вооружение
Калибр и марка пушки: 128-мм PaK 44
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 55
Боекомплект пушки: 40
Углы ВН, град: −7…+15°
Углы ГН, град: ±10°
Прицелы: телескопический W.Z.F.2/1
Пулемёты: 1 × 7,92-мм MG-34, на части машин 1 × 7,92-мм MG-42
Другое вооружение: 92-мм гранатомёт
Подвижность
Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с: 700
Скорость по шоссе, км/ч: 38
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 17
Запас хода по шоссе, км: 170
Запас хода по пересечённой местности, км: 120
Тип подвески: индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,06
Преодолеваемый подъём, град: 35°
Преодолеваемая стенка, м: 0,85
Преодолеваемый ров, м: 2,5
Преодолеваемый брод, м: 1,6
Очень Злой Admin
Очень Злой Admin
Почётный Админ форума
Почётный Админ форума

Сообщения : 50
Очки : 110534
Репутация : 1
Дата регистрации : 2012-03-27
Возраст : 39
Откуда : Анапа

https://elsinore.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения