AMX 50 — французский опытный тяжелый танк
Страница 1 из 1
AMX 50 — французский опытный тяжелый танк
История создания
В марте 1945 года компанией AMX был представлен проект №141, в соответствии с которым было заказано два прототипа, получивших индекс «М 4». Первоначально танк относился к средним. Танк создавался под влиянием немецких танков Пантера и Тигр II. В частности, танк получил характерную ходовую часть с опорными катками большого диаметра, расположенными в шахматном порядке, по девять на борт. Поначалу была принята максимальная толщина брони в 30мм. Однако в окончательном варианте по требованию военных защита была значительно усилена. Одновременно башня традиционного типа была заменена на недавно спроектированную FAHM качающуюся.
В 1949 году был построен корпус первого прототипа, который теперь обозначался AMX50. Зимой прототип получил новую 100мм пушку, разработанную Arsenal de Tarbes. Вскоре был достроен и второй прототип, так же получивший 100мм орудие, но в слегка измененной башне. Масса этих прототипов уже составила 53,7 тонны. Проблемой оказался подбор необходимого двигателя, так как по первоначальным планам танк должен был превосходить все существующие на тот момент средние танки в скорости. Испытывались немецкий карбюраторный Maybach HL 295 и дизельный двигатель компании Saurer. Однако оба они не смогли разогнать танк свыше 51 км/ч (что для такой машины в общем то неплохое достижение).
В 1951 году, после завершения предварительных испытаний прототипов, было решено усилить вооружение установкой 120мм орудия. Вновь была повышена защищенность. Для размещения орудия была спроектирована огромная башня обычного типа, но впоследствии проект переработали под качающуюся башню. В результате всех внесенных изменений снаряженная масса танка, теперь обозначавшегося как «тяжелый», возросла до 59 тонн. Первый из десяти заказанных прототипов DEFA предъявила в 1953 году.
За ним последовало решение вновь усилить бронирование. Носовую часть выполнили на манер ИС-3. Масса танка при этом увеличилась до 64 тонн. Испытания построенного прототипа выявили многочисленные проблемы, в первую очередь с подвеской, которая так же требовала усиления. В итоге было решено коренным образом переработать проект с целью создания "пониженной" версии, заново спроектировав новый литой корпус уменьшенной высоты, и иную башню ("Tourelle D").
Работы принесли свои плоды, и появившийся в 1958 году заключительный прототип весил всего 57,8 тонн. Однако проблемы с двигателем окончательно не были решены, и предполагаемая скорость в 65 км/ч так и не была продемонстрирована.
Всего было выпущено 5 прототипов.
Классификация: тяжелый танк
Боевая масса, т: 57,8
Компоновочная схема: классическая с передним расположением трансмиссии
Экипаж, чел: 4
История
Производитель: Количество выпущенных, шт: 5
Основные операторы:
Размеры
Длина корпуса, мм: 7350Ширина корпуса, мм: 3400
Высота, мм: 3350
Клиренс, мм: 500
Вооружение
Калибр и марка пушки: 100-мм танковая пушка
120-мм танковая пушка
Углы ГН, град: 360
Пулемёты: 2 x 7,5мм
Подвижность
Скорость по шоссе, км/ч: 65 (планируемая)Тип подвески: торсионная
Похожие темы
» Опытный советский тяжелый танк ИС-7
» «Löwe» тяжёлый танк
» Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E, «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны
» Т-54 — советский средний танк
» M48 Patton — средний танк США 1950-х годов
» «Löwe» тяжёлый танк
» Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E, «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны
» Т-54 — советский средний танк
» M48 Patton — средний танк США 1950-х годов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|